Учебная дисциплина дизайн интерьера

Министерство образования и науки Российской Федерации

дизайн

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования

Тульский государственный педагогический университет им.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________

«____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины

«Основы дизайна

интерьеров и экстерьеров»

Направление подготовки –

Профиль подготовки –

Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр

Форма обучения - очная

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г.

Заведующий кафедрой _____________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

10. Анкета обучающегося

11. Аннотация

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» являются: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области разработки дизайн-проектов по оформлению предметной среды, в частности, интерьеров и экстерьеров, а также повышения его технической и эстетической грамотности.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» относится к вариативной части профессионального цикла подготовки, в частности, курсов по выбору студентов.

Изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплин основного и вариативной. К началу изучения дисциплины студенты должны понимать цели и задачи учителя при проектировании учебного процесса в образовательных учреждениях.

Освоение данной дисциплины необходимо для понимания роли дизайна образовательных учреждений в повышении работоспособности человека, находящегося в предметной среде, и, в том числе, повышения качества образования учащихся всех уровней: от воспитанников детского сада до студентов вузов.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» следующие:

- готов использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ДЕНК 1).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- связь между художественным оформлением и другими научными направлениями, связанными с восприятием человека: психологией, антропометрией, социологией и т. п.;

- основы применения света и цвета в формировании среды обитания человека;

- основные правила композиции при формировании плоских и объемных выставочных, рекламных или других экспозиций;

- основные правила построения наглядных изображений с учетом перспективных искажений;

- правила построения художественных шрифтов и технологии их написания;

- закономерности возрастного восприятия окружающей среды;

- материалы, используемые при оформлении интерьеров помещений;

- основные технологические приемы при создании экспозиций;

- правила техники безопасности при проведении художественно-оформительских работ;

- наиболее распространенные программы для выполнения работ по художественному оформлению на ЭВМ;

уметь:

- правильно построить перспективное изображение любого помещения;

- правильно подобрать колер при окраске стен, потолка и пола в соответствии с функциональной особенностью данного помещения;

- правильно использовать категории композиции при проектировании выставочных, рекламных или других экспозиций;

- правильно применять художественные шрифты;

- правильно пользоваться современными художественными и оформительскими материалами и средствами; использовать при составлении эскизов и оформлении экспозиций ЭВМ;

4. Структура и содержание дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров»

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

В часах

В зачетных единицах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

3

Обязательная (аудиторная) учебная нагрузка (всего)

54

1,5

в том числе:

- лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

18

0,5

- лабораторные занятия

36

2,00

- контрольные работы

2

0,06

Самостоятельная работа студента (всего)

52

1,44

в том числе:

- внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям

50

1,39

- подготовка к контрольным работам

2

0,06

Итоговая аттестация в форме: зачета

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Тема 1.

История дизайна и его направления.

Содержание учебного материала

4

Основные принципы дизайна. Исторические корни и национальные особенности. Связь дизайна с другими науками. Художественное конструирование как одна из составляющих дизайна. Художественное конструирование предметной среды. Исходные данные для художественного конструирования. Критерии оценки результатов художественного конструирования.

Лекция по теме

2

Лабораторная работа

0

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете»

2

Тема 2.

Стили и направления в мировых центрах цивилизации.

Содержание учебного материала

4

Краткий обзор центов цивилизаций. История европейской цивилизации: древний Египет, Античность, Романский стиль, эпоха Возрождение, Готика, Барокко, Классицизм. Стили XX века. Современные стили. Интерьеры в различных стилях. Эклектика. Примеры использования различных стилей в зданиях, сооружения, интерьерах и экстерьерах.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторная работа «Составление системологии сборочных единиц машины»

0

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете»)

2

Тема 3.

Свет и цвет в дизайне.

Содержание учебного материала

16

Происхождение света. Разложение света. Спектр света и его составляющие. Ахроматические и хроматические поверхности. Избирательность цвета. Психологическое воздействие света и цвета. Правила применение цвета при дизайне.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторные работы «Восприятие цвета» и «Правила составления цвета»

8

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете», «Подбор гаммы цветов для оформления интерьера»

6

Тема 4.

Психология восприятия предметной среды

Содержание учебного материала

4

Особенности процесса восприятия предметной среды человеком. Психология восприятия зрением. Восприятие формы и размеров. Восприятие цветовых композиций. Особенности детского восприятия предметной среды.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторная работа

0

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете»

2

Тема 5.

Эргономика как составная часть художественного конструирования предметной среды.

Содержание учебного материала

4

Эргономика как наука о связи человека с окружающей предметной средой. Эргономические принципы в дизайне.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторная работа

0

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете»

2

Тема 6.

Антропометрический фактор в предметной среде.

Содержание учебного материала

4

Антропометрия как наука. Пропорции человеческого тела. Изменение пропорций тела с возрастом. Учет пропорций при конструировании предметной среды. Особенности возрастной антропометрии человека.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторная работа «Изготовление деталей для выбранной модели»

0

Самостоятельная работа студента «Поиск информации по заданной теме в Интернете»

2

Тема 7.

Композиция и ее составляющие.

Содержание учебного материала

8

Роль композиции. Категории композиции: тектоника, объемно-пространственная структура. Свойства и качества композиции: гармоничная целостность, композиционное равновесие, симметрия, асимметрия, динамичность, статичность. Средства композиции: пропорционирование, масштабность, контраст, нюанс и тождество, ритм, цвет, тени и пластика. Плоские и объемные композиции. Пространственная организация выставок и праздничных убранств.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторные работы

0

Самостоятельная работа студента по темам «Композиционное равновесие» и «Ритмические композиции»

6

Тема 8.

Шрифт и его роль в дизайне интерьеров.

Содержание учебного материала

20

История появления шрифтов. Шрифт как система написания различных символов, соответствующих определенной информации. Виды шрифтов и художественные шрифты. Различные технологии написания шрифтов. Шрифтовой плакат.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторные работы «Основные законы написания шрифта», «Конструирование шрифтов»

8

Самостоятельная работа «Знакомство со шрифтами, используемых в плакатах, в дизайне Veb страниц», «Конструирование титульных букв и символов»

10

Тема 9.

Построение перспективных изображений зданий, сооружений, экстерьеров и интерьеров.

Содержание учебного материала

42

Перспективное изображение как наглядное представление предметов в трехмерном пространстве. Виды перспективных изображений. Построение квадрата в перспективе. Изображение прямоугольного параллелепипеда, расположенного ортогонально одной из плоскостей проекции. Построение параллелепипеда общего положения.

Лекция с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов

2

Лабораторные работы по теме «Построение перспективных изображений интерьеров».

20

Самостоятельная работа по теме «Построение перспективных изображений экстерьеров».

20

5. Образовательные технологии

Дисциплина «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» направлена на формирование у студентов готовности к организационно-управленческой профессиональной деятельности как в общеобразовательных учреждениях, так в учреждениях дополнительного образования детей (УДОД). В результате изучения дисциплины должно быть сформировано понимание, осознание и способность к критической оценке деятельности и применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности выпускника.

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии.

1.  Организация лекций с презентаций, выполненных с использованием мультимедийных технологий.

2.  Обеспечение студентов раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса.

3.  Использование методов проектов как основного метода преподавания технологии в образовательных учреждениях.

4.  Проведение мастер-классов по практико-ориентированной тематике с приглашением учителей высшей категории.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы

Название темы и коды компетенций

Вид оценки

Количество баллов

1. История дизайна и его направления.

4

2. Стили и направления в мировых центрах цивилизации.

4

3. Свет и цвет в дизайне

Практическая работа

12

4. Психология восприятия предметной среды

6

5. Эргономика как составная часть художественного конструирования предметной среды

8

6. Антропометрический фактор в предметной среде

6

7. Композиция и ее составляющие. Плоские и объемные композиции в интерьерах, в праздничных убранствах и выставках

Практическая работа

14

8. Шрифт и его роль в дизайне интерьеров

Практическая работа

12

9. Построение перспективных изображений зданий, сооружений, экстерьеров и интерьеров.

Практическая работа

24

Зачет

10

Всего

100

Тестовое задание на зачете

приведено в приложении 1

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров»

а) основная литература:

1.

Заёнчик В. М., Карачёв А. А., Шмелёв творческо-конструкторской деятельности: Предметная среда и дизайн: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. –М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 320 с.

б) дополнительная литература:

2.

, Астрова в интерьерах общеобразовательных школ. - М.: Стройиздат, 19с.

3.

Сомов в технике. - М.: Машиностроение, 19с.

4.

Дональд А. Норман. Дизайн промышленных товаров. – М: Изд. Вильямс, 2009. – 384 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

c-a-m. narod. ru/design/design-books. html

amastercar. ru/tuning/

shkolazhizni. ru/archive/0/n-1336/

www. ladyauto. ru/index. php? mod=69&page=5

www.

www.tuning-motors. ru

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Техническое творчество»

Для проведения практических занятий по дисциплине может быть использована любая аудитория. Каждый обучающийся должно заботится о необходимых инструментах (бумага формата А3 или А4, линейка, набор простых карандашей твердостью ТМ или НВ, акварельные краски, кисти и т. д.). Аудитория должна быть хорошо освещена лампами дневного света.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов

обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основы применения света и цвета в формировании среды обитания человека;

- основные правила композиции при формировании плоских и объемных выставочных, рекламных или других экспозиций;

- основные правила построения наглядных изображений с учетом перспективных искажений;

- правила построения художественных шрифтов и технологии их написания;

- закономерности возрастного восприятия окружающей среды;

- наиболее распространенные программы для выполнения работ по художественному оформлению на ЭВМ;

Рейтинговая оценка

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- правильно построить перспективное изображение любого помещения;

- правильно подобрать колер при окраске стен, потолка и пола в соответствии с функциональной особенностью данного помещения;

- правильно применять художественные шрифты;

- правильно пользоваться современными художественными и оформительскими материалами и средствами; использовать при составлении эскизов и оформлении экспозиций ЭВМ;

Рейтинговая оценка

выполненных практических работ

10. АНКЕТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уважаемый студент! Университет считает своей приоритетной задачей повышение качества образования, поэтому для нас важно Ваше мнение о содержании и организации образовательного процесса. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы

Анкета анонимная.

Внимательно прочтите инструкцию по заполнению таблицы после каждого вопроса

Благодарим Вас за сотрудничество!

1. Насколько интересна для Вас была изученная дисциплина? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)

Индикаторы

1

2

3

4

5

1.1

Дисциплина вызвала интерес к предмету изучения

1.2

Вы удовлетворены полученными знаниями и умениями

1.3

Вам захотелось изучать родственные по тематике курсы (дисциплины)

1.4

Вы изучаете дополнительную литературу по данной проблематике

1.5

Вы обдумывали и обсуждали предмет вне учебных занятий

1.6

Дисциплина значима для Вашей дальнейшей профессиональной деятельности

2. Как Вы оцениваете качество организации и проведения аудиторных занятий (лекций, практические занятия, лабораторные работы) по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)

Индикаторы

1

2

3

4

5

2.1

Доступность изложения материала

2.2

Использование преподавателем инновационных и (или) интерактивных форм и методов проведения занятий (дискуссии, круглые столы, игровые технологии)

2.3

Использование электронных технологий обучения

2.4

Новизна излагаемого материала

2.5

Использование современных (актуальных) источников (данных)

2.6

Отработка практических умений

3. Как Вы оцениваете качество организации и контроля самостоятельной работы студентов (СРС) по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)

Индикаторы

1

2

3

4

5

3.1

Эффективность используемых форм и методов организации самостоятельной работы.

3.2

Использование электронных технологий организации и контроля самостоятельной работы посредством системы Moodlе

3.3

Прозрачность системы оценивания самостоятельной работы

3.4

Включение в научно-исследовательскую деятельность

3.5

Обеспеченность учебной литературой и оборудованием

4. Оцените, пожалуйста, используемые преподавателем формы и методы контроля качества знаний студентов по следующим индикаторам? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное значение)

Индикаторы

1

2

3

4

5

4.1

Прозрачность

4.2

Объективность

4.3

Полнота

4.4

Эффективность

5. Как Вы оцениваете свои успехи в овладения компетенциями в ходе изучения дисциплины?

показатели

1

2

3

4

5

8.1

Полнота, глубина, системность знаний

8.2

Сформированность умений

8.3

Готовность использовать знания и умения при решении профессиональных задач

6. Ваши дополнительные комментарии или пожелания: _________________________ ____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ответы!


11. АННОТАЦИЯ

1. Цели дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» являются: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области разработки дизайн-проектов по оформлению предметной среды, в частности, интерьеров и экстерьеров, а также повышения его технической и эстетической грамотности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров» относится к дисциплинам по выбору студентов.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности (ДЕНК 1).

3.2. В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- связь между художественным оформлением и другими научными направлениями, связанными с восприятием человека: психологией, антропометрией, социологией и т. п.;

- основы применения света и цвета в формировании среды обитания человека;

- основные правила композиции при формировании плоских и объемных выставочных, рекламных или других экспозиций;

- основные правила построения наглядных изображений с учетом перспективных искажений;

- правила построения художественных шрифтов и технологии их написания;

- закономерности возрастного восприятия окружающей среды;

- материалы, используемые при оформлении интерьеров помещений;

- основные технологические приемы при создании экспозиций;

- правила техники безопасности при проведении художественно-оформительских работ;

- наиболее распространенные программы для выполнения работ по художественному оформлению на ЭВМ;

уметь:

- правильно построить перспективное изображение любого помещения;

- правильно подобрать колер при окраске стен, потолка и пола в соответствии с функциональной особенностью данного помещения;

- правильно использовать категории композиции при проектировании выставочных, рекламных или других экспозиций;

- правильно применять художественные шрифты;

- правильно пользоваться современными художественными и оформительскими материалами и средствами; использовать при составлении эскизов и оформлении экспозиций ЭВМ;

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы

5. Разработчик: кандидат технических наук, профессор кафедры «Механизация сельского хозяйства»,

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 050100 «Педагогическое образовании».

Разработчик(и):

Фамилия, имя, отчество

Учёная
степень

Учёное
звание

Должность

Дата разработки

Подпись

Канд. техн. наук

Доцент

Профессор кафедры механизация сельского хозяйства

Рецензент(ы):

Фамилия, имя, отчество

Учёная
степень

Учёное
звание

Должность

Дата рецензирования

Подпись

Приложение 1

Тестовые задания

по дисциплине «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров»

(обвести кружочком букву против правильных ответов)

Студент ….- го курса гр. … ……………………………(Ф. И.О)

«…..» ………………….. 2012 года

Вопрос

Предлагаемые ответы

1

Что в широком смысле означает термин "дизайн"?

а

Замысел, проект, конструкция, рисунок, композиция в промышленной сфере деятельности

б

Замысел, проект, конструкция, рисунок, композиция во всех сферах человеческой деятельности

в

Замысел, проект, конструкция, рисунок, композиция в изготовлении моделей одежды

г

Замысел, проект, конструкция, рисунок, композиция в архитектуре малых форм

Вопрос

Предлагаемые ответы

2

Родина промышленного дизайна –

а

Россия

б

Германия

в

США

г

Япония

Вопрос

Предлагаемые ответы

3

Основной принцип дизайна – это:

а

единство прекрасного и эстетического

б

единство противоположного

в

единство утилитарного и эстетического

г

единство утилитарного и полезного

Установить соответствие

4

1

Стиль

Незначительное отступление от принятых средств выражения в связи с некоторыми особенностями

2

Мода

Общность образной системы средств и приемов выражения

3

Направление

Кратковременное господство определенных форм

Вопрос

Предлагаемые ответы

5

Где лежат истоки средневековой Русской православной архитектуры и письменности?

а

Древняя Греция

б

Византия

в

Ближний Восток

г

Страны западной Европы

Вопрос

Предлагаемые ответы

6

В основе какого стиля разработана русская письменность

буквица

латиница

кириллица

мефодица

Вопрос

Предлагаемые ответы

7

Какой цвет в спектре белого занимает наибольший диапазон

а

фиолетовый

б

красный

в

зеленый

г

желтый

Установить соответствие

8

1

Яркость

Изменение отношения самых светлых и самых темных участков изображения

2

Светлота

Отношение отраженного потока света

к падающему

3

Контрастность

Отношение падающего на поверхность светового потока к площади этой поверхности

4

Освещенность

Воспринимаемое отношение отраженного потока света к падающему

Установить соответствие спектра цвета и органов чувств человека

9

1

Осязание

Синие и фиолетовые цвета

2

Вкус

Голубые и синие цвета

3

Зрение

Красный, оранжевый и немного тепло-желтый

4

Слух

Желтый и зеленый цвета

5

Обоняние

Зеленые и голубые цвета

Установить соответствие полярных цветовых сочетаний и

их психологическое воздействие на человека

10

1

Желтый-синий

Скрытая накопленная сила

2

Красный-зеленый

Импульсивность, жизнеутверждение

3

Фиолетовый-желтозеленый

Сильное напряжение, эффект движения

4

Оранжевый-голубой

Скрытая рвущая энергия

Вопрос

Предлагаемые ответы

11

Какой из ответов больше подходит к пропорции «золотого сечения», найденной древними греками?

а

1,0 : 0,4

б

1,0 : 0,6

в

1,0 : 0,7

г

1,0 : 0,8

Вопрос

Предлагаемые ответы

12

Какой размер является определяющим для вычисления относительных размеров частей тела человека?

а

Расстояние от пола до конца пальцев руки, вытянутой вверх

б

Расстояние от пола до уровня глаз

в

Расстояние от пола до верха головы

г

Рост «идеальной» скульптуры Доринфора

Вопрос

Предлагаемые ответы

13

Эргономика – это:

а

Наука о системе «человек-орудие труда-производственная среда»

б

Наука о поведении человека в окружающей

его предметной среде

в

Наука о повышении производительности в производственной среде

г

Наука о применении некоторых правил в создании предметной среды

Вопрос

Предлагаемые ответы

14

С точки зрения

эргономики моторное пространство – это:

а

Пространство для движущихся предметов

б

Пространство, досягаемое органами чувств и частями тела человека в определенной позе

в

Пространство, в котором человек имеет возможность изменять положение находящихся в нем предметов

г

Пространство, в котором находится

двигатель машины

Вопрос

Предлагаемые ответы

(числитель – люминисцентные лампы,

знаменатель – лампы накаливания)

15

Какая нужна освещенность для нормальной работы школьника при слесарных и столярных работах?

а

75 лк / 60 лк

б

150 лк / 75 лк

в

300 лк / 150 лк

г

500 лк / 300 лк

Установить соответствие

16

1

Категории композиции

Целостность формы, композиционное равновесие, симметрия, динамичность.

2

Свойства и качества

композиции

Объемно-пространственная структура и тектоника

3

Средства композиции

Пропорционирование, масштабирование, контраст, нюанс, ритм, тени и пластика

Установить соответствие окраски трубопроводов

с транспортируемым по ним материалом

17

1

вода

Коричневый цвет

2

пар

Синий цвет

3

воздух

Красный цвет

4

Горючие жидкости

Зеленый цвет

Вопрос

Предлагаемые ответы

18

Каким по высоте должен быть шрифт, чтобы он легко читался с расстояния 10 метров

а

15 мм

б

20 мм

в

30 мм

г

40 мм

Установить соответствие

19

1

Текстовые шрифты

Шрифты для крупных кеглей (14 – 48)

2

Титульные шрифты

Шрифты, предназначенные для печатания основного текста

3

Акцидентные шрифты

Декоративные и имитационные шрифты

Приведите все правильные ответы!!!

Вопрос

Предлагаемые ответы

20

Что такое выставка?

а

Место для хранения и обмена предметами между администрацией и посетителями

б

Собрание предметов для обозрения, а также место такого обозрения

в

Музейные экспозиции постоянного, периодического и временного назначения

Правильных ответов … ________________________________

Подпись студента


Источник: http://pandia.ru/text/80/008/8633.php

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Кафедра Дизайн УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ ИНТЕРЬЕРА Что одевает мать жениха на свадьбу

Учебная дисциплина дизайн интерьера Рабочая программа дисциплины «Основы дизайна интерьеров и экстерьеров»
Учебная дисциплина дизайн интерьера 3ds max визуализация экстерьера Archives - Timedigital
Учебная дисциплина дизайн интерьера Club XxxX Bar
Учебная дисциплина дизайн интерьера Whitetail Deer Arrow Placement and Anatomy - Deer Hunting
Учебная дисциплина дизайн интерьера Архитектура: лучшие архитектурные проекты и необычные
Учебная дисциплина дизайн интерьера В. Арсеньев Встречи в тайге
Учебная дисциплина дизайн интерьера Геометрические узоры в дизайне и оформлении интерьера - красочная
Учебная дисциплина дизайн интерьера Дизайн в голубых тонах: 67 лучших вариантов, фото в интерьере
Дизайн кухни 17 кв. м Женская одежда дресс код для дам и девиц 19 века Идеи для дизайна интерьера ванной комнаты - Vip-Remont Как выбрать люстру и какая лучше для кухни, зала, спальни Малоуходный сад Ваша Усадьба

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ